Войти Регистрация  Забыли пароль?
Круглый столОпыт развития торговых сетей в Краснодаре и Краснодарском крае

Опыт развития торговых сетей в Краснодаре и Краснодарском крае

Опыт развития торговых сетей в Краснодаре и Краснодарском крае

25 июня 2009

Участники круглого стола обсудили вопросы развития торговых продовольственных сетей в Краснодарском крае и на Юге России, специфику взаимодействия с местными производителями, перспективы рынка коммерческой недвижимости и развития торговых сетей, взаимодействие с поставщиками. Круглый стол пройдет в конференц-зале гостиницы "Платан" по адресу: Краснодар, ул. Постовая, 41

Участники

Федор Гладкий

Управляющий партнер АКГ "Ваш Советникъ", Исполнительный директор регионального отделения РСПП в Краснодарском крае

Работает на рынке аудиторско-консалтинговых услуг с 1992 года. Руководит аудиторско-консалтинговой группой с 2004 года. Входит в список ведущих топ-менеджеров России. Аудитор, оценщик, консультант в области IPO и слияний и поглощений (M&A), стратегического консалтинга. Член Национального реестра корпоративных директоров. Член Российского общества оценщиков и Российской коллегии аудиторов. Член правления Краснодарского отделения Российского общества оценщиков. Член правления Южно-Российского Союза Оценщиков. Член Экспертного совета по аудиторской и оценочной деятельности при Департаменте имущественных отношений Краснодарского края.
Наталья Градиль

Консультант отдела координации розничн торговли департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя администрации Краснодарского края

Консультант отдела координации розничн торговли департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя администрации Краснодарского края
Ольга Карандашева

Заместитель начальника управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар

Заместитель начальника управления торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар
Ольга Елманова

Исполнительный директор НП "Союз Риэлтеров Кубани"

Ольга Владимировна Елманова (Проценко) Дата и место рождения – 24 октября 1981 года, г. Краснодар. Образование С 1999 по 2004 обучалась в Кубанском Государственном Университете Культуры и Искусств по специальности маркетолог, организатор рекламного дела. В 2007 году получила дополнительное образование по специальности медицинский психолог в МРЦПК Кубанской государственной медицинской академии, С 2007 по 2009 год проходила обучение на семинарах “Новые технологии работы с продавцом”, “Эффективное управление риэлтерской компанией”, “Новые технологии работы риэлтора в современных условиях”, “Секрет успеха агента” и пр. Профессиональная деятельность Риэлторской деятельностью начала заниматься в 2001 году С 2005 года работала в НО Краснодарская Краевая Ассоциация Риэлтеров в должности менеджера, затем начальника отдела рекламы, с ноября 2006 по май 2009 года- исполнительный директор ККАР. В 2007 и 2008 году ККАР становится номинатом конкурса “Профессиональное признание” С 2006 является аналитиком рынка недвижимости За активную общественную деятельность в 2008 году награждена почетным знаком Российской Гильдии Риэлторов “За вклад в развитие рынка недвижимости Краснодарского края” Является экспертом Краснодарского органа по сертификации брокерской (риэлтерской) деятельности С мая 2009 года является исполнительным директором НП “Союз Риэлтеров Кубани”
Владимир Богдашкин

Начальник управления по развитию МФ Филиал "Южный" X5 Retail Group N.V. ("Пятерочка", "Перекресток")

Дата рождения: 22 апреля 1973 года, 36 лет, женат, сын 14 лет. Родился в с. Коноково, Успенского района, Краснодарского края 22 апреля 1973 года. 1980 – 1988 гг обучение в средней школе № 4 1988—1992 гг. обучение в Ростовском мореходном училище им. Г. Я. Седова, по специальности штурман-багермейстер. 1992 – 1996 гг. обучение в Новороссийской Государственной Морской Академии по специальности инженер-судоводитель. 1996 – 2003 гг. Работал в ОАО “Волго-Донское пароходство” в должностях 3-й помощник капитана, 2-й помощник капитана, старший помощник капитана на судах типа “река-море”. 2003—2007 гг. работал в иностранной судоходной компании “Самос” в должностях старший помощник капитана и капитана морских судов. 2007- 2009 гг работаю в компании Х5 Retail Group. Начинал со стажера директора универсама “Перекресток”, с февраля 2008 г. – начальник управления земельных отношений, с ноября 2008 года – начальник управления развития малых форматов.
Марина Смирнова

Генеральный директор супермаркета "Франция"

Супермаркет "Франция" - розничная торговля продуктами питания, бытовой химии и товарами первой необходимости. Открыт в августе 2006.
Евгений Руденко

Руководитель портала ЮГА.ру. Модератор круглого стола.

Родился 2 января 1957 года в Ейске. В 1979 году окончил КубГу, отделение прикладной математики математического факультета. Работал инженером в СПКБ "Промавтоматика", 2-м секретарем Ленинского РК ВЛКСМ, служил 2 года офицером в армии, работал по специальности в СКТБ Сейсморазведочной электронной техники: инженером-программистом, ст. инженером, заведующим конструкторским отделом САПР. В частном бизнесе с 1989 года: председатель научно-производственного кооператива "Микросистемы", соучредитель и директор малого предприятия "Научно-техническая фирма "Вирт". Учредитель: дистрибьюторской компании "Ре-Минта" (1993); ООО "Кубанская интернет-компания" (2000); ООО "ЮГА.ру" (2008). Соучредитель: рекламного интернет-агентства "Нетберри", издательского дома "Ньюмен", ООО "Diary.ru" — с 2007 года.

Вопросы пользователей


Вопросы и ответы (конференция окончена)

Обсуждение 2

Страницы: 1 2
Порядок вывода вопросов: прямой
Евгений Руденко
11:03, 1.07.09 url
Уважаемые гости! Мы проводим круглый стол, посвященный развитию торговых сетей в Краснодаре и крае.
На днях премьер-министр России Владимир Путин собрал представителей ведущих торговых сетей, производителей, и, в преддверии подготовки закона о торговле, который все давно уже ждут, провел совещание. Перед совещанием премьер посетил супермаркет "Перекресток", где сверил со своими данными цены на прилавке, и заметил заметил, что наценка составляет чуть ли не 100%. К нашему круглому столу немедленно поступили вопросы пользователей – почему наценки такие высокие?
Хотя люди, которые понимают в торговле и знают, как формируется наценка, понимают, что все не так односложно и вопрос значительно глубже.
Мы пригласили на круглый стол представителей продуктовых торговых сетей и специалистов, так или иначе с торговлей связанных.
Я предлагаю открыть наш круглый стол Ф. Гладкому, представителю РСПП. Как Вы видите ситуацию с развитием розничной продуктовой сети в Краснодаре? Какие у сетей проблемы, и какие тенденции развития?

Федор Гладкий

У РСПП есть единый подход ко всем секторам экономики. Заключается он в следующем: для развития любого сектора экономики необходимо соблюдать баланс интересов всех участников этого рынка. Если же баланс нарушен – в этом секторе наблюдается стагнация. Сейчас вся экономика в целом переживает не лучшие времена. И это, в первую очередь, влияет на те отрасли, где наши граждане приобретают продукты питания.

Торговая секция РСПП работает над проектом Кодекса добросовестных правил, работа заключается в разработке общих моментов, по которым должна выстраиваться цепочка взаимодействия от производителя к поставщику, от поставщика к торговым сетям, а от торговых сетей – непосредственно к потребителю.

Эти положения, по нашему мнению, должны войти в законодательный проект о торговле, которым сейчас так активно занимается правительство РФ. Ведь на сегодняшний день торговые сети испытывают трудности, потому что у нас в России огромное количество муниципалитетов, которые сами устанавливают свои правила для торгового сектора, отсюда – много проблем. Поэтому необходимы одни общие правила на федеральном уровне.

Я думаю, что сейчас проект законодательства сдвинет ситуацию с мертвой точки. С участием бизнес-сообщества будет выработан нормальный закон, который даст возможность развиваться торговым сетям с учетом интересов всех участников рынка.
Если торговые сети монополизируют, в результате возможно картельное соглашение, как обычно это бывает. И это – закон экономики, и его никто не отменял. Поэтому должны быть различные сегменты. И я думаю, сеть X5 и наш "Магнит" поступают правильно, когда развивают как сеть крупных торговых гипермаркетов, так и малый формат, который позволяет дойти до конечного звена – потребителя.
Евгений Руденко
11:06, 1.07.09 url
То есть, не смотря на кризис, сети продолжают развиваться?

Федор Гладкий

Сейчас на Кубани в связи со сложившейся в экономике ситуацией развиваются, в основном, дискаунтеры, а не галантереи и сети, например, парфюмерной продукции. Бум по гипермаркетам и магазинам более высокого уровня прошел. Население идет в дискаунтеры, которые продают дешевую продукцию, доступную потребителям.
Евгений Руденко
11:59, 1.07.09 url
Есть вопрос к X5. Какие последние магазины открылись, какие планируете? Не сократились ли темпы роста сети?

Владимир Богдашкин

Что касается компании X5, мы держим политику мультиформатного развития. Вы знаете, что под нашим управлением находится три сети: в розничной торговле это "Пятерочка" – дискаунтер, "Перекресток" – супермаркеты и "Карусель", приобретенная в 2008 году компанией X5 – это гипермаркеты.
Темпы на данный момент мы не снижаем. Только стали в условиях кризиса упор делать на малый формат – на дискаунтеры, потому что они по привлекательности у покупателей занимают сейчас первое место.
Если люди раньше обращали внимание на ассортимент, то сейчас мы видим другую тенденцию (я не беру в расчет Санкт-Петербург и Москву). Сегодня люди смотрят, в основном, на цену товара. Доход населения уменьшился, люди не желают уменьшать потребительскую корзину, и приобретают по более низкой цене тот же товар.
Поэтому 50% инвестиций повернуто на развитие именно магазинов малого формата – дискаунтеров "Пятерочка".
Евгений Руденко
12:02, 1.07.09 url
Как я понимаю, с осени прошлого года сумма среднего покупательского чека постепенно уменьшилась?

Владимир Богдашкин

Средний чек – да, уменьшился. Но все зависит от места магазина. Если общую тенденцию наблюдать, то в супермаркетах средний чек немного упал. Видно, что по статистике покупателей в дискаунтерах стало гораздо больше.
Главное направление нашей компании на текущий период выбрано – это развитие дискаунтеров. По крайней мере, это планы до конца 2009 года. Наши инвестиции, заложенные в 2008 году, развиваются сейчас в 9 регионах.
Евгений Руденко
12:03, 1.07.09 url
Вы продолжаете развивать "Пятерочки" по франчайзингу?

Владимир Богдашкин

Да, это удобный способ. Вы ведь знаете, что "Агроток-Ростов", который действовал в Ростовской области, пережил определенные трудности, и мы были вынуждены купить его, произвести слияние сетей. В данный момент открыто 29 магазинов в регионе, в Краснодаре – 4 магазина. И мы продолжаем деятельность по развитию направления Краснодарского края, где есть некоторые особенности. Как уже упоминал коллега, это большое количество муниципалитетов, и соответственно, местных законов. Но, тем не менее, стараемся.
Евгений Руденко
12:04, 1.07.09 url
Ольга Владмимровна, что Вы, как представитель Союза риэлтеров, можете сказать о стоимости аренды торговых площадей и продажи недвижимости для торговли?

Ольга Елманова

Традиционно арендатор, который рассчитывает на свою прибыль и желает развития бизнеса, хочет получить недвижимость по максимально низкой цене. И понятно, что в предыдущие годы бурного экономического роста и развития рынка недвижимости, наблюдался галопирующий рост цен и на аренду, и на продажу недвижимости.
Если говорить о крупных торгово-развлекательных комплексах, то сейчас становится понятно, как уже отмечалось, что место и удачная концепция, в принципе, определяют и ценовую политику.
На сегодняшний день мы видим уход некоторых арендаторов, снижение некоторыми арендодателями цены. Подчеркну: некоторыми, потому что собственники торговых комплексов с удачной концепцией стараются удерживать цены, в некоторых комплексах отмечено даже повышение цены.
То есть в зависимости от самого объекта, от его места расположения, от его стратегии и политики, зависит и цена.
Естественно, владельцам торговых сетей рациональнее для своего развития выбрать удачное место, и в этом случае говорить о большом снижении цены не приходится, что, разумеется, не очень хорошо.
В Москве некоторые арендодатели объявили своим арендаторам "каникулы" – то есть арендатор оплачивает коммунальные услуги, а арендные платежи на время приостанавливаются. Таким образом, арендодатель удерживает крупного арендатора в этот непростой период.
Не могу сказать, что в Краснодаре благоприятная ситуация, если говорить о снижении цены для торговых площадей удачной концепции.
Евгений Руденко
12:05, 1.07.09 url
Федор Гладкий перед началом круглого стола пошутил, что самые популярные сейчас названия магазинов звучат как "Аренда" и "Продаю". И вы как риэлторы должны, наверно, получить массу заявок на сдачу площадей в аренду.

Ольга Елманова

Естественно, количество вакантных площадей и количество предложений неуклонно растет по всем сегментам: и коммерческая, и жилая недвижимость. Но тем не менее, если говорить о складской недвижимости, у нас наблюдается ее нехватка – заявок гораздо больше, особенно на аренду складских площадей класса "А", либо с наличием хоть каких-то логистических комплексов. Если говорить о продуктах – это "молочка".
Риэлторами отмечается, что потребность в специализированных складских помещениях по-прежнему высока.
Если говорить о торговых площадях, то, к примеру, на той же улице Красной мы видим сплошь объявления о продаже и аренде. Потому что потребитель уходит в крупные торговые комплексы – например, наполняемость ТЦ "СБС" арендаторами оценивается сейчас в 100%, то же самое и с "Красной площадью". И если в "Красную площадь" стоит очередь из потенциальных арендаторов, то, конечно, ни о каком снижении цены речь идти не может.

Наталья Градиль

Отслеживая количество предприятий розничной торговли, нельзя говорить, что их количество идет на снижение. В 2008 году мы насчитывали порядка 32 тыс. предприятий розничной торговли на территории всего края. А данные на 1 января 2009 года говорят об увеличении таких предприятий до 37 тыс., исключая предприятия сезонной торговли. И говоря о количестве, нельзя утверждать, что вся торговля представлена только торговыми сетями. Потому что количество данных сетей у нас не настолько велико. В настоящее время на территории Кубани только 10% от общего оборота приходится на продуктовые торговые сети. Если говорить о непродовольственных, то с ними доля в обороте составит 25%. Их общее количество – порядка 800, в том числе около 500 – продовольственных сетей.
Евгений Руденко
12:07, 1.07.09 url
Так, что же больше растет: число самостоятельных магазинов или новых точек сетей?

Наталья Градиль

Наши производители стараются сотрудничать с более крупными сетями по поставкам и не хотят сотрудничать с мелкими, потому что у них менее развиты логистические подходы к доставке в мелкую розницу, которая делает более высокий процент наценки, чем сеть, у которой оборот выше (наценки составляют от 10 до 25%). В розничной торговле, ведущейся в мелких магазинах, у них не ниже чем 25%-ная наценка.
В курортный сезон в край приезжает много отдыхающих. Нам бы хотелось, чтобы сети были представлены в более полном объеме и на курортной территории. Ведь сети сконцентрированы в основном у нас, в Краснодаре, а побережье охвачено в меньшей степени.
Евгений Руденко
12:09, 1.07.09 url
Ввиду сезонности курортной торговли, сети, конечно, не слишком стремятся на курорт, где зимой вся торговля останавливается? Там и нужны мелкие магазины?

Ольга Елманова

Тут тоже многое зависит от концепции.

Наталья Градиль

Но я хочу отметить, что Анапа, например, – это круглогодичный курорт. В Анапе 137 тыс. жителей.
Евгений Руденко
12:10, 1.07.09 url
Может быть, анапские курортники питаются, в основном, через общепит?

Наталья Градиль

В нынешних кризисных условиях нельзя говорить, что большинство курортников идет в общепит.
Евгений Руденко
12:11, 1.07.09 url
Хорошо. А повлиял ли кризис на работу супермаркета "Франция"?

Марина Смирнова

Конечно, кризис повлиял и на нас. Три года назад мы открывались как винный гастрономический бутик, во всяком случае, хотели так свой магазин позиционировать, желая чем-то отличаться и по ассортименту, и по дизайну. В настоящее время магазин узнаваем, спасибо партнерам, которые с нами работают, несмотря на какие-то трудности, связанные с не лучшими временами в экономике.
Как уже говорили коллеги, в связи с кризисом уменьшился средний чек. Мы рассчитывали на людей, которые покупают у нас дорогую бакалею и дорогие колбасы, которые мы ввозим эксклюзивно из Москвы, и контракты у нас московские. Торгуем тем товаром, который мало кто представляет в Краснодаре. В ассортименте винно-водочной продукции мы даже можем соревноваться с алкогольными бутиками, например, с "Кентро". Сейчас же наши бывшие покупатели перешли в другой ценовой сегмент.
И ассортимент эксклюзивный у нас несколько сокращается – не хочется превратить магазин в музей и склад продукции. Потому и цены снижаем, причем глобально.
В настоящее время у нас магазин один, однако, думаю, вскоре появятся еще. Потому что существует проект "Планета", и хотя проект краснодарский, мы рассчитываем на его реализацию не только на территории южной столицы Кубани.
Евгений Руденко
12:23, 1.07.09 url
Ольга Петровна, теперь вопросы к Вам. Иногда приходится читать о том, как сети жалуются на особенности местного законодательства в различных регионах, которые им бывает трудно преодолеть. Какими документами руководствуется сегодня городская власть в сфере торговли, какие задачи ставит на нынешнем этапе и как они решаются?

Ольга Карандашева

Многие говорят, что правила торговли устанавливаются на уровне региона. Но я хотела бы уточнить, что именно мы устанавливаем на уровне региона. У нас есть один документ – это Правила торговли, утвержденные постановлением Правительства РФ, которыми мы руководствуемся.
Да, несколько лет назад у нас были установлены правила торговли на территории г. Краснодара, но их отменили. И очень жаль, потому что правила были хорошие.
То есть мы в своей работе используем только Постановление правительства РФ, есть кое-какие дополнения, но они незначительные, я не думаю, что они могут тормозить развитие сетей или каких-то магазинов. Мы наоборот стараемся оказывать помощь в развитии.
О представителях торговых сетей. Мы проводили анализ, выбрав все сетевые магазины, которые есть в России и сравнили, какие из них представлены у нас. Несколько из сетей не представлены в Краснодаре – например, у нас был "Паттерсон", но закрылся. "Мосмарт" – хорошая сеть, но есть некоторые трудности. "Гроссмарт" был и ушел. Зато к нам идет "Карфур" (Carrefour).

Федор Гладкий

Они у нас, кстати, консультировались по этому вопросу. Мы мучались-мучались по поводу правил российской торговли, а в Краснодаре все несколько по-иному: отличаются условия открытия магазина, требования, процедура согласования, лицензирования, то есть существует своя специфика.

Ольга Карандашева

В принципе, есть проблемы с лицензированием. Но и в этом случае – читайте законы, там все прописано.
Возьмем даже ситуацию с "детским законом". Наш край – первый в России принял этот закон, а потом его утвердили и по всей территории РФ.
И поэтому, даже если у нас есть какие-то начинания, потом их принимают на территории всей страны.
Тот же самый "Карфур" у нас должен был быть открыт еще в декабре 2008 года, но не получилось – Москва первая открывает его, это же столица. А мы – вторые, через месяц откроется, и будет замечательный магазин. К нам в управление торговли города приходили представители этой сети – и мы решили все вопросы.

Федор Гладкий

Представители "Карфура" говорят, что Москва и Краснодар – это разные "вещи", то есть совершенно различающийся алгоритм по открытию.
Евгений Руденко
12:27, 1.07.09 url
Согласно недавним исследованиям рынка розничной торговли, проведенных компанией "Инфолайн", Краснодар вошел в число нескольких российских городов, считающихся наиболее привлекательными для ритейла. Такой вывод был сделан из показателя плотности розничного товарооборота на душу населения (наименее привлекательные города имеют оборот менее 100 тыс. рублей), у нас намного выше. Главным условием для успешного развития сетевого бизнеса является достаточный уровень доходов населения, высокая проходимость торговых центров и адекватные арендные ставки. По-видимому, это все у нас есть. В то же время, специалисты считают, что к концу 2009 года около пяти сетевых торговых предприятий уйдут из мегаполисов и 15% региональных сетей могут прекратить свое существование. Надеюсь, что никого из присутствующих это не коснется.
Кстати, вот, недавно мне попался удачный пример сотрудничества власти с сетями. Новый мэр Сочи Анатолий Пахомов через сеть "Магнит", например, распространяет приглашения на курорт Сочи. Сеть "Магнит" существует по всей стране, покупателей – десятки миллионов человек. По-моему, здорово.

Ольга Карандашева

У нас есть краевая программа "Цветик-семицветик", которая тоже действует через торговые сети. Есть тяжело больные дети, лечение которых является дорогостоящим. И в крупных торговых сетях были установлены емкости для сбора денег – мы собирали очень большие средства, многим детям сделали операции и отправили их за рубеж лечиться.
Евгений Руденко
12:28, 1.07.09 url
Это замечательно. Но меня, честно говоря, удивило, что всего 10% оборота приходится на сети и, следовательно, у нас так много мелких магазинов.

Наталья Градиль

Еще же есть рынки, не надо забывать, что край у нас сельскохозяйственный.
Евгений Руденко
12:30, 1.07.09 url
На упоминавшемся уже совещании к Путина наш земляк Сергей Галицкий, которым мы все гордимся, сказал, что массовое снабжение продуктами питания во всем мире приходится на сети. Значит, так или иначе, мелкие магазины должны будут уйти в какие-то узкие специализированные сферы, где сети не могут конкурировать: мясные или табачные лавки, где продается дорого какой-то эксклюзив. Я думаю, что в больших городах так и будет – будущее за сетями.
А что будет с небольшими городами, которых у нас в крае очень много? Ведь многие области России отличаются тем, что в них есть столица, один – два промышленных города, остальные – мелкие села и хутора, рассеянные по большой территории, где открывать какой-то большой магазин – нерентабельно. У нас 45 муниципальных образований, каждое из которых – небольшой город. Сети по краю – насколько они представлены?

Наталья Градиль

Я думаю, что будущее за дискаунтерами, а не за крупными огромными гипермаркетами. Крупные гипермаркеты могут присутствовать в крупных курортных городах, например таких, как Сочи, Анапа.
В 1989 году был такой показатель: на 1000 жителей необходимо 290 кв. метров торговых площадей. Сейчас, если взять на территории Краснодарского края, среднекраевой показатель 499 кв. метров на 1000 жителей. Это всего.
И если говорить о Краснодаре – 800 кв. метров. Есть, куда развиваться этому показателю в Сочи – показатель 300. Павловский, Ленинградский район – там представлены местные сети, ООО, имеющие достаточно серьезный оборот. И поступления в консолидированный бюджет идут в основном за счет оборота данных предприятий.

Владимир Богдашкин

Я хотел бы добавить, что, если брать статистику, проникновение сетей в рынок сейчас около 30%. Вот в Восточной и Западной Европе проникновение до 80%. Так что у нас еще есть, куда расти. Раза в два, как минимум, проникновение торговых сетей России в рынок современной торговли увеличить можно.

Наталья Градиль

С появлением сетевых магазинов улучшается качество обслуживания, что и привлекает наших покупателей.
Евгений Руденко
12:31, 1.07.09 url
Ну а как Вы, краевая власть, с ними работаете? Собираете статистику и контролируете соблюдение правил торговли?

Наталья Градиль

У нас есть краевая программа "Качество", также постоянно проводятся мониторинги, обследование предприятий, в том числе и менее крупных, по соблюдению правил продажи, санитарных норм и тд. Но, прежде всего, это, конечно, дело федеральных служб – Роспотребнадзора и тех, кто отвечает за благополучие человека.

Владимир Богдашкин

Мы, например, создали специальную дирекцию по качеству, которая уже действует, и будет заниматься отслеживанием качества на двух уровнях. Первый – внутренний, то есть на приемке продукции в распределительном центре, который открылся в апреле 2009 под Ростовом-на-Дону. Второй уровень проверки проходит в соответствии с разработанной нами внутренней документацией, в связи с которой происходит жесткий отбор (в соответствии со специальными нормами) поступающей к нам продукции.
Ведь бывает и такое, что мы поставщику возвращаем целые партии товара, которые не соответствуют нормам. Мы проводим такую жесткую политику, потому что заинтересованы в том, чтобы люди шли к нам магазины за продуктами.
Правильно считает руководство "Франции" – не стоит превращать супермаркет в музей, надо продавать товар, чтобы он был рентабельным.
Евгений Руденко
12:34, 1.07.09 url
В связи с тем, что Вы открыли новый логистический центр, весь Южный округ теперь переходит на снабжение через него?

Владимир Богдашкин

Да. Ранее наша рецентрализация товара происходила из московских распределительных центров. Здесь же, в основном, работали поставщики, теперь мы хотим перейти к 2010 году на 80% рецентрализации из нашего распределительного центра, а 20% будут довозиться непосредственно поставщиками.
Евгений Руденко
12:35, 1.07.09 url
Губернатор постоянно говорит о том, что нам нужно помогать местному производителю. Вы сотрудничаете с местными поставщиками?

Владимир Богдашкин

Да, мы сотрудничаем с местными поставщиками небрендованной сельхозпродукции, им предоставляется минимальная отсрочка платежа (14 дней).
Евгений Руденко
12:37, 1.07.09 url
Наши пользователи спрашивают, почему на Кубани в магазинах импортные овощи и фрукты, когда есть свои местные? Или наши менее качественные?

Владимир Богдашкин

Скажем так, если честно, импортные качественней, наши производители не дотягивают до того уровня, который прописан на приемке товара. И только сейчас, с открытием все того же логистического центра, специалисты, принимающие товар, будут следить за тем, чтобы качество выдерживалось по договорам с поставщиками.
Евгений Руденко
12:38, 1.07.09 url
А власть проявляет какую-то инициативу? Скажем, навязывает вам лимиты по наличию в магазинах определенной доли местной продукции?

Владимир Богдашкин

Таких ограничений нет.
Страницы: 1 2

Форум