Войти Регистрация  Забыли пароль?
Круглый столВзаимодействие органов государственной власти и СМИ

Взаимодействие органов государственной власти и СМИ

Взаимодействие органов государственной власти и СМИ

21 апреля 2009

В рамках Второй региональной конференции для PR-специалистов "PR-сезоны 2009" прошел круглый стол, на котором обсуждалось взаимодействие госорганов, СМИ и крупных компаний, а также имидж власти в условиях нестабильной экономической ситуации. Круглый стол прошел в бизнес-клубе "Формула" по адресу: Краснодар, ул. Красных Партизан, 238

Участники

Владимир Артеменко

Генеральный директор АКГ "Ваш Советникъ"

Образование: ВЗФЭИ, ККЭП Карьера: директор департамента Ценных бумаг АКГ "Аудит-Альянс", директор Брокерской конторы ЗАО "ГИЮ-Инвест", в настоящее время занимает должность генерального директора аудиторско-консалтинговой группы "Ваш СоветникЪ". Проекты: Торговля на фондовых биржах акциями и фьючерсными контрактами на валютном рынке. Вывод на биржу акций энергетических и телекоммуникационных компаний Краснодарского края. Сопровождение сделок слияния и поглощения на территории Краснодарского края. Сопровождение инвестиционных процессов на территории Краснодарского края. Девиз: Нельзя преодолеть пропасть в два прыжка. Кредо: В отношении других поступай так, как хотел бы, чтобы поступали в отношении тебя.
Сергей Кожанов

Заместитель директора департамента по связям с общественностью администрации муниципального образования город Краснодар

Закончил КГИК по специальности "Театральная режиссура" в 1983 году. Январь 1984 г.: принят по конкурсу на должность диктора телевидения Краснодарского краевого комитета по телевидению и радиовещанию. Май 1984 г.: призван в Советскую армию. Большая часть срочной службы прошла в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа в качестве ведущего концертов, артиста разговорного жанра. Январь 1986 г.: апрель 1998 г.: диктор, корреспондент, комментатор службы информации краевого телевидения. Апрель 1998 г.: ноябрь 1999 г.: главный специалист отдела по телевидению и радиовещанию администрации Краснодарского края. Декабрь 1999 г.: октябрь 2004 г.: директор информационного вещания краевой телерадиокомпании "Кубань-РТВ" — "НТК". Октябрь 2004 г.: редактор, старший редактор Службы информационных программ ГТРК "Кубань". Курс обучения во Всесоюзном институте повышения квалификации работников ТВ и РВ по специальности "Дикторское мастерство" г. Москва (1989), в школе "ВВС" по специальности "Редактор информационной программы" г. Екатеринбург (2003).
Татьяна Пшениснова

Начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования город-курорт Анапа

1996—2006 гг: Руководитель пресс-службы, консультант избирательной комиссии Краснодарского края. C 2006 года — начальник управления по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Награждена почетной грамотой ЦИК России, дипломами и благодарностями Законодательного Собрания Краснодарского края и избирательной комиссии Краснодарского края, губернатора Кубани А. Н. Ткачева; прошла специализированный курс обучением с вручением квалификационного диплома по специальности "Организация и проведение PR-кампаний" член краевой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Лилия Катышенко

Директор Краснодарского филиала ЗАО ИД "Коммерсантъ"

Образование высшее, специальность: Экономика и управление рекламой. Опыт работы в издательском бизнесе – 5,5 лет. Опыт работы в рекламе – 7,5 лет. Опыт работы на руководящих должностях – (суммарно) – 7,5 года. Занимаемые должности: директор ООО "Инкубус" (ресторан), коммерческий директор ЧП Гончар (дистрибуция), ведущий специалист по рекламе на НТК (2001-2003гг), директор филиала издательства "Коммерсантъ", директор многотиражной газеты бесплатного распространения "Тайм Аут".
Анна Тур

Главный редактор ТРК "Екатеринодар"

Образование: Высшее. КубГУ ф-т журналистики, специализация – тележурналистика. Общий опыт работы в СМИ – 8 лет. С мая 2002 по 2004 год - корреспондент, редактор авторских программ на ТРК "Новая Россия" (Новороссийск). С мая 2004 года - ведущий информационных выпусков на канале "РБК-Кубань" и аналитической программы "После новостей". С 2007 года - заместитель генерального директора, главный редактор ТРК "Екатеринодар".
Сергей Кусюкбаев

Журналист, журнал "Реальный бизнес. Краснодар"

Родился 16 марта 1982 г. в Крыму, Украина. Закончил гуманитарно-социальный факультет института им. Россинского (Краснодар) по специальности "Журналистика". Специализируется на экономической журналистике. Начинал работать в газете "Коммерсантъ-Юг", последние годы сотрудничает с журналом "Реальный бизнес". Основные сферы интересов: финансы, управление, недвижимость, телекомы.
Оксана Пошивайло

Директор филиала издательского дома "МедиаЮГ"

Учебные заведения: РГУ (ЮФУ), геолого-географический факультет; Институт предпринимательства и международных связей (г. Ростов-на-Дону), факультет - информационные системы в экономике. 14 лет в журналистике и издательском бизнесе. Корреспондент общественно-политической газеты "Домашняя газета", ИД "Город N", редактор специализированного издания "Фармацевтический бюллетень", руководитель коммерческих и маркетинговых проектов РА "Рек-визит", менеджер pr-службы корпорации "Глория Джинс", редактор журналов "Градус удовольствия" и "Реальный бизнес", ИД "Издатель", руководитель pr-службы ТД "Глубокинский кирпич" (г. Ростов-на-Дону). С мая 2007 года — главный редактор отраслевого журнала "Вестник Кубани: строительство, архитектура, инфраструктура" (сеть специализированных изданий ИД "МедиаЮг"), с апреля 2008 года — руководитель представительства ИД "МедиаЮг" в г. Краснодаре.
Елена Киянова

Управляющий по корпоративным вопросам, внутренним и внешним коммуникациям,
связям с общественными организациями и СМИ ООО "Нестле Кубань"

Образование: Окончила КубГУ, факультет романо-германской филологии. Выпускница программы Freedom Support ACT – Мюррейский университет (США). Имеет десятилетний опыт работы в области управления корпоративными вопросами, правительственными связями, отношениями со СМИ и общественными организациями.
Даниил Шепетина

Директор PR&M Group

Образование: Кубанский Государственный Университет, факультет Романо-германской филологии. Выпускник Президентской программы 2000 (школа бизнеса МИРБИС, Москва). Профессиональный опыт: 10 лет в области связей с общественностью - Высшая лига, - JTI – international, - Графт-Трейдинг - Руководит агентством с 2002 года.

Вопросы пользователей


Вопросы и ответы (конференция окончена)

Обсуждение 2

Порядок вывода вопросов: прямой
Антон Смертин
17:34, 4.05.09 url
Добрый день, уважаемые коллеги! Темой нашей беседы сегодня станут имидж местной власти и региона в целом, а также влияние новых экономических условий на его формирование. Мы также попытаемся ответить на вопросы: какие новые вызовы диктует кризис, как власть должна подстраивать свой имидж под меняющуюся ситуацию и как она должна взаимодействовать по этому вопросу со средствами массовой информации.

Предлагаю начать именно с имиджевой составляющей. Вопрос, собственно, в том, как ситуация, сложившаяся в экономике после осени 2008 года, повлияла на изменение взаимоотношений власти и общества? Понадобились ли какие-то корректировки имиджа госструктур? Ведь любая власть – это, по сути, та же корпорация, которая обладает собственным имиджем. Регион может быть либо убыточным и дотационным, либо динамичным, представляться как инвестиционный рай; команда, стоящая у руля, может представляться как сообщество молодых администраторов или, наоборот, здоровых консерваторов.
Интересует конкретно ситуация по Краснодару и Анапе, изменилось ли как-нибудь позиционирование власти, и что Вы думаете об этом? По Анапе будет особенно интересно послушать, об изменении парадигм после прихода нового мэра. Давайте, наверное, с Вас и начнем.

Татьяна Пшениснова

Вообще, сама формулировка "имидж власти в условиях новой экономической ситуации," на мой взгляд, немного некорректна. Имидж у власти либо есть, либо его нет. Осетрина второй свежести не бывает – она либо свежая, либо несвежая. Поэтому, если у власти есть имидж, он существует в любой ситуации. Другое дело, когда в условиях экономических потрясений или любых других выходящих за рамки штатного расписания определений, этот имидж проявляется более остро. Новые условия могут как укреплять имидж, так и ослаблять его вплоть до уничтожения.
Если говорить об Анапе, то, во-первых, как таковой кризис в полном объеме (как в среднем по всей России) нас не коснулся, потому что Анапа представлена средним и малым бизнесом (80% населения занимается именно деятельностью в сфере торговли, услуг и так далее). Это докажет и будущий курортный сезон, который начнется в мае. Конечно, может случиться и так, что отдыхающие в этом году не найдут возможности приехать к нам в отпуск, тогда можно будет делать какие-то выводы. Но на данный момент наши власти, глава города Татьяна Евсикова, проводят анализ, прогнозируют ситуацию. И для того, чтобы не случилось снижения потока отдыхающих, был предпринят ряд мер.
Если раньше мы занимались рекламой на всю Россию, то сейчас используется точечный пиар. Выезжают наши группы, делегации и презентуют Анапу в тех регионах, из которых к нам постоянно приезжают люди.
Акцент мы делаем на неорганизованных отдыхающих. У нас 200-300 гостиниц, также зарегистрировано 4 000 мест частного сектора. Частный сектор мы закрепляем за здравницами, чтобы человек, разместившись очень недорого (150-300 рублей за койко-место) в частном секторе, получал качественную лечебную базу и санатории.
В Анапе в сезон открываются новые стоянки для автомобилистов – я говорю не о кемпинге, а именно про автомобилистов, – где они могут разместить свою машину в четко определенной шаговой доступности до местности своего размещения.
Цены оставлены на уровне прошлого года по путевкам и по сервисам. Открываются новые туристические маршруты, если раньше было 60, сейчас открываем еще 10. Причем ориентируем их как раз на класс, который ниже среднего. Делаем акцент еще и на лечении, потому что все курорты за границей предоставляют туры, в которые лечение не включают.
Сейчас Анапа вырабатывает свою собственную тактику и предлагает те услуги населению, которые будут востребованы.
Антон Смертин
17:38, 4.05.09 url
По Анапе в целом понятно. Расскажите все же, пожалуйста, именно про администрацию. Как Вы ее позиционируете? Какой Вы ее хотите показать людям как структуру, как единицу? Какая она: динамичная, заботливая, консервативная или сохраняющая все старое-доброе в разумных пределах? Имидж власти сам по себе меняется в связи с кризисом? Чему Вы уделяете внимание? Упор идет на заботу о социально незащищенном населении или, наоборот, о курортниках? Есть ли какие-то корректировки имиджа именно мэрии, а не города?

Татьяна Пшениснова

В позиционировании власти есть две составляющие. Вы обозначили направления очень узко, мы не ведем свою политику подобным образом, не делаем акцент на что-то одно. Анапа – это город-курорт, исходя из этого одно направление – это сами анапчане и их вопросы жизнеобеспечения. Это направление включает в себя два понятия: и город, и курорт. Они взаимосвязаны, потому что от того, как пройдет сезон, будет зависеть и уровень жизни наших горожан.
Теперь о политике, которую мы проводим. Вы знаете, многое было сделано за последние три года, как говорится, был сделан котлован и заложен фундамент. И чтобы достичь какой-то цели, не надо менять приоритеты и направления в рамках новых сложившихся условий. В связи с этим сейчас мы продолжаем стремление к переходу на круглогодичное функционирование Анапы.
Идет решение специальных вопросов, привлечение туристов, в том числе и российских – все борются именно за российского туриста, и мы поступаем также.
Надеемся, что из-за сложившейся ситуации в стране, а также в силу того, что евро и доллар подорожали, российские туристы все-таки предпочтут Анапу загранице.
Поэтому на сегодняшний день имидж власти и ее образ строится по той же программе, которая была начала три года назад. Она состоит из двух направлений –
наше население и продвижение города-курорта на рынке туристских услуг, поскольку от наполнения бюджета будет зависеть благополучие анапчан. Других акцентов мы не делаем.
Антон Смертин
17:40, 4.05.09 url
Сергей Семенович, теперь вопрос к Вам. До кризиса Краснодар активно позиционировался как настоящий и будущий деловой и финансовый центр. Были крупные проекты по реконструкции, по развитию сети пятизвездочных отелей, проекты, направленные на развитие города как места для бизнес-туризма… Есть ли какие-то корректировки в связи с новыми условиями, быть может, часть проектов отложена, часть заморожена? И меняете ли вы образ Краснодара в глазах его населения и всей России?

Сергей Кожанов

Облик Краснодара, и это заметно, меняется в плане благоустройства, озеленения и "цветочного наряда", привлекательного облика в целом.
Также мы видим, что большинство строек, начатых в Краснодаре в докризисный период, продолжаются. Краевой центр выдерживает и основные направления, основные тенденции в социально-экономическом развитии…
Я не совсем согласен с Татьяной Анатольевной, что "имидж или есть, или его нет". Хорошо сохранять имидж в социально направленной деятельности власти, когда ситуация благополучна, есть бюджет в объемах, необходимых для реализации различных программ, для развития города и так далее. А вот сохранения имиджа власти в условиях экономического кризиса – вопрос другой. Не будем лукавить, кризис есть, и он коснулся всех нас.
Мы сохраняем имидж социально направленной деятельности власти краевого центра, приоритеты экономического развития. Мы знаем, что в целом Краснодарский край по многим показателям своей экономической деятельности зависит от деятельности краевого центра. Возьмем, хотя бы, построенное жилье. В прошлом году был построен один миллион 200 тыс. квадратных метров жилья, это более чем четвертая часть всего построенного жилья в Краснодарском крае.
Теперь о тех мерах, которые предпринимает городская власть для того, чтобы, несмотря на экономические проблемы, дальше развиваться. Выстраивается схема взаимоотношений с банками, бизнес-структурами.
Городская власть, предположим, приглашает руководителей крупных банков, предприятий, на которых с социальной точки зрения развития города, городская власть возлагает надежды, сажает их за круглый стол и вместе с ними анализирует ситуацию, находит пути решения проблем. Мы выясняем, что мешает банкам кредитовать в современных условиях, жителям – пользоваться кредитами, и вырабатываем общие схемы взаимодействия, где администрация города выступает как гарант.
Таким образом, банки, строительные фирмы, промышленные предприятия нашли общий язык. Теперь они, объединившись посредством городской власти, получают кредиты и нормально работают, как следствие – идет наполнение бюджета. И работа в этом направлении будет продолжаться. Естественно, этот процесс становится темой для публикаций в СМИ. Вот одна из составляющих городской власти в контексте заданной темы "круглого стола".

Что касается благоустройства, озеленения, то в этом плане есть проблемы. Красивый город – вещь весьма затратная, но при этом работы в этом направлении не останавливаются. Мне как краснодарцу, в принципе, не нужно этого знать, как строится эта работа, какими проблемами сопровождается. Я вижу: город стал красивым, привлекательным. Краснодар – столица Кубани, которую мы не желаем видеть иной. И он таковым и остается. Наверное, это – и есть имидж городской власти. И имидж остается таким, каким он был до кризисных явлений.
Антон Смертин
17:42, 4.05.09 url
Продолжая тему имиджа власти… Как известно, Российская Федерация на уровне Администрации президента сделала заказ американскому агентству на развитие имиджа РФ за рубежом. Интересно было бы послушать представителя сферы пиара. Нужно ли нечто подобное нашей власти, краевой или городской? И взялись бы Вы за такую работу?

Даниил Шепетина

Решать власти, нужно это ей или нет. А мы бы взялись, наверное, в партнерстве с теми западными агентствами, у которых уже есть опыт подобной работы. Условно – да. Такая работа для нас интересна. Но с такой работой нужно смотреть, будут ли результаты, на чем они скажутся. Сегодня уже Татьяна Анатольевна рассказала о привлечении зарубежных туристов, русских туристов, для этого западные агентства, наверное, не нужны. Есть СМИ, есть прямая реклама.

Татьяна Пшениснова

Есть реклама, есть электорат.

Даниил Шепетина

Электорат у Вас уже прошел. Касательно темы, я думаю, можно говорить не столько об имидже власти, сколько об имидже города. Потому что город как место, где живут люди (что Анапа, что Краснодар) был, есть и будет еще много-много лет.
Другое гораздо интересней. Все же, наверное, в курсе (я не знаю про культуру Анапы, но уверен, что есть что-то подобное), что в Краснодаре есть группа "Беспризорники", которые поют песню "Улица Дзержинского". Это молодежная команда, ее знают все студенты. Так вот, они тоже делают для имиджа Краснодара очень многое, особенно если рассматривать влияние на молодежную среду (20 лет, может, меньше). Вот как этими вещами управлять – не знаю. Мне кажется, американцы таким управлять не смогут. Люди, которые живут в этом городе, прославляют его своими действиями.
Антон Смертин
17:47, 4.05.09 url
Но кто должен управлять такими вещами? Все-таки государство или наемные работники, которые занимаются именно пиаром и могут советовать со своей стороны? Эта сфера должна быть отдана госорганам или полностью на аутсорсинг?

Даниил Шепетина

Это как раз вещь, на которую власть не влияет. Но СМИ этому уделяют внимание.
Здесь посредник выступает от "гласа народа". А для власти посредники нужны, когда возникают более профессиональные задачи. Потому и заказали имидж России американцам. Американцы за деньги сделают все и даже больше.
Антон Смертин
17:50, 4.05.09 url
То есть мы еще не дошли, судя по ощущениям, до ситуации, когда администрация, допустим, Тихорецка, нанимает какую-то рекламную компанию, которая полностью обеспечивает трансляцию лозунга: "Администрация Тихорецка замечательная!". Пока это все строится на СМИ как проводнике от власти к обществу.
Сегодня у нас на "круглом столе" присутствуют представители СМИ, преимущественно деловых изданий. И есть хорошая возможность обсудить взаимодействие органов власти, пресс-служб и масс-медиа. Вопросов тут может быть много. Это и открытость госструктур, и оперативность обработки… С другой стороны, это вопросы профессионализма журналистов и аккуратность в подаче той информации, которую хотят транслировать органы власти. Коллеги из деловых изданий, кто-нибудь хочет рассказать о своем опыте взаимодействия с госорганами? И что, с вашей точки зрения, хочется улучшить в этих взаимоотношениях?

Лилия Катышенко

Вы знаете, я пять лет возглавляю "Коммерсант" в Краснодаре, и пять лет меня удивляет стабильная позиция наших краевых властей в отношении выбора сегмента деловой прессы, которая освещает и продвигает все деяния наших властных структур.
При всем моем уважении ко всем СМИ, мне кажется, нашей краевой власти нужно быть более избирательной в плане тех, кто должен заниматься ее имиджем. Надо понимать, через кого власти готовы передавать информацию, на что они рассчитывают, когда передают информацию и пытаются сотворить некий образ, позиционируясь на полосах, например, "Комсомолки". Для меня это удивительно, при всем моем уважении к "Комсомолке".
Тут каждый должен занимать свою позицию. О каком имидже мы можем говорить в таком случае? Когда задаешь этот вопрос напрямую, слышишь ответ, что у нас как бы предпочтение: мы читаем, и нам нравится. В таком случае, у меня вопрос к специалистам по пиару, которые работают над имиджем власти. Скажите, пожалуйста, так действительно работают специалисты? Я не могу понять, почему такие издания, как "Ведомости", "Известия", тот же самый "Коммерсант" (может, это нескромно), "Бизнес-журнал", так ограничены и не имеют возможности не только получать информацию, но действительно общаться и взаимодействовать с госорганами? Мне это непонятно. Потому что когда мы обращаемся в структуры, нам говорят: "Нет-нет, Вы знаете, лучше мы потом обсудим, обработаем информацию, и тогда Вам ее дадим".
Антон Смертин
17:53, 4.05.09 url
Давайте дадим возможность ответить.

Сергей Кожанов

Из уважаемых СМИ, которые Вы назвали, за чуть более года моей работы в Департаменте по связям с общественностью ни газета "Известия", ни газета "Коммерсант", ни другие названные СМИ не подали заявку на участие в тендере на оказание услуг в сфере освещения деятельности муниципального образования город Краснодар.
Если сравнивать, при всем уважении к глубине материалов "Коммерсанта", тираж этого издания, реализуемый в Краснодаре, с тиражом той же "Комсомолки", то, наверное, "Коммерсант", мягко говоря, несколько проиграет.

Лилия Катышенко

Я говорю не об этом. Дело в том, что всему есть свое место. Чтобы освещаться для народа существуют замечательные издания – "Кубанские новости", "Вольная Кубань", пожалуйста, стучитесь, рассказывайте, это все здорово, это нормальное позиционирование. Но когда, извините, я все это вижу и читаю в "Комсомолке", где на полосе голая женщина и рядом разворот с нашими первыми лицами, меня это смущает.
Антон Смертин
17:56, 4.05.09 url
Здесь, наверное, вопрос надо поставить шире. Представители власти из Краснодара и Анапы, есть ли у Вас какая-то программа взаимодействия с федеральными СМИ и их филиалами в регионе? Выделяете ли Вы для себя "Известия", "Коммерсант", "Российскую газету" в плане взаимодействия и в плане работы? Или отбор СМИ происходит на общих условиях – на основании конкурса?

Сергей Кожанов

На основании конкурса.

Татьяна Пшениснова

Да, конкурс. Что касается "Коммерсанта" – заявки у нас тоже не было.
Но, если было необходимо осветить серьезную тему, например, федеральные пляжи, федеральная собственность, передача оперативного управления муниципалитету (всеми этими вопросами занимаются как на уровне Законодательного собрания края, так и правительства России), то ее освещением занимался у нас именно "Коммерсант". И материал отдавался без обработки. Более того, он выдавался по телефону. То есть работа шла по схеме оперативного звонка или контакта, и журналист напрямую связывался с теми людьми, которые давали информацию. И информация именно с такой смысловой нагрузкой публиковалась только в "Коммерсанте".
Что касается взаимодействия с "Российской газетой", то тут работа ведется в двух направлениях. Первое – это подготовка материала к различным крупным форумам, например, экономический форум в Сочи, MIPIM и так далее. Второе – глобальные темы, такие как развитие АПК или личных подсобных хозяйств.
Мы работаем и с "Комсомольской правдой". Но не в плане создания имиджа первого лица. Публикуем фактические данные. Например, в Анапе столько-то километров песчаных пляжей, в городе есть единственный в России водный стадион (в мире таких всего четыре).
То есть получается, что у каждой газеты – свое направление сотрудничества с госорганами Анапы. И читатель выбирает то издание, которое ему интересно, в котором он может найти необходимую для себя информацию.
Антон Смертин
17:58, 4.05.09 url
Это на самом деле важный момент, потому что среди коллег ходит некий миф, что информацию от администрации получают только "пул", который работают на край. Поэтому особенно интересно было услышать про взаимодействие с федеральными изданиями.

Татьяна Пшениснова

В любом случае, новости мы размещаем и в федеральных СМИ, и в электронных. В Анапе, например, транслируется даже МТV, достаточно оппозиционный канал, но у нас замечательно вещает.
Антон Смертин
18:00, 4.05.09 url
Коллеги из средств массовой информации быть может, вы тоже поделитесь опытом взаимодействия, положительным или отрицательным? За что-то похвалите, с чем-то не согласитесь?

Сергей Кусюкбаев

Так как мы являемся (в отличие от "Коммерсанта") журналом без политических интересов, то у нас достаточно ограниченный спектр общения. Единственное, что нам хотелось бы пожелать, это оперативности. Потому что единственная причина, по которой мы предпочитаем обращаться к независимым экспертам за предоставлением официальной информации, это именно их оперативность.
И это взаимодействие идет гораздо быстрее, чем через госструктуры. Если мы отправляем запрос в департамент или в Росстат, то ответ на него придет только через неделю-две. В то время как сторонний эксперт даст нам ответ за день-два. Для нас это критично важно, несмотря на то, что мы являемся ежемесячным журналом, сроки исполнения запроса имеют очень большое значение. Это первое.
И второе. Расскажу об опыте, который был у меня в рамках другого проекта – общероссийской сети путеводителей, которые выпускаются в каждом городе страны. На первых полосах путеводителя выступает представитель от мэрии или власти с приветственным словом. Нас очень огорчило то, что представитель мэрии так и не дал ответ. Причем тираж путеводителя является достаточно крупным для Краснодара, и путеводитель будут читать приезжие, при этом он был упущен пресс-службой. Для меня это несколько странно.

Сергей Кожанов

Появление или не появление на страницах того или иного печатного издания руководителя субъекта федерации, муниципального образования, как мне кажется, должно быть обусловлено какой-то темой и причиной, соответствующей рангу должностного лица. Если говорить о путеводителе, который Вы готовили, то на данный момент я не могу ответить, по каким причинам Вам было отказано в сотрудничестве.

Лилия Катышенко

Это бесплатная информация?

Сергей Кусюкбаев

Естественно, бесплатная. Мы не требовали от администрации никаких денег. Просто мы составляли путеводитель. Человек приезжает в город, берет на вокзале путеводитель, в других городах он видит, что его приветствует глава города, а в Краснодаре – нет.

Сергей Кожанов

У нас довольно интересное в этом плане получается сотрудничество с журналом "Небо Кубани". Человек, который летит в Краснодар из любого города России, либо из-за рубежа, читает этот журнал и видит информацию о городе, куда он летит. В данном случае издание для нас представляет определенный интерес.

Сергей Кусюкбаев

А если я на машине еду, то что?

Сергей Кожанов

Вы знаете, видов транспорта гораздо больше, чем денег в бюджете.

Сергей Кусюкбаев

Речь шла о бесплатном размещении.

Оксана Пошивайло

Я бы хотела поддержать Сергея и добавить к его словам. Действительно, проблема с нашей краснодарской властью есть. Много лет я работала на ростовском издательском рынке, сейчас же в рамках своего издательского дома столкнулась с тем, что наши краевые власти не идут на контакт. Открыты все: Волгоград, Астрахань, Ростовская область, все. При этом информацию дают не только заместители губернаторов, но и сами губернаторы.
Здесь же мы говорим властям, что нам не нужны деньги, необходима информация для освещения той или иной темы. Посылаем запрос. Неделя, вторая, третья – ответа нет. И это может длиться месяцами. Это, действительно, проблема.
Я не говорю сейчас про Краснодар, с Краснодаром нам, кстати, немножко попроще. А вот с другими краевыми властями – проблема. Мое издание выходит на юге, все крупные города, перечисленные мною, охотно сотрудничают, замы губернаторов дают комментарии по вопросам строительства, транспорта, ЖКХ… Все, кроме наших властей. Не дождешься, не допишешься. Говорят, что Ваша заявка на рассмотрении, или ответ еще готовится… Посылаешь повторно, несколько раз – бесполезно. И из такого отношения, в том числе, формируется имидж нашей власти.
Когда речь идет о деньгах, это один разговор: тендер, официальные конкурсы, с этим все понятно. Но когда мы предлагаем бесплатно разместить информацию, почему мы не можем ее получить?
Сергей прав: у сторонних экспертов, у Росстата взять сведения значительно проще, нежели дождаться, пока департамент ответит на те или иные вопросы. Да, это скрупулезная работа, да, я понимаю, что нас, таких желающих получить комментарий, не мало. Но не до такой же степени, чтобы невнимание было настолько глобальным.
С другой стороны, например, при подготовке к сочинскому форуму наша краевая пресс-служба заявляет: "Нам не интересны местные СМИ. Мы не будем их аккредитовывать. Вот сторонних – будем".
Отсюда вопрос, что это за странная внутренняя политика, когда, с одной стороны, власти аккредитовывают только сторонние СМИ, с другой – тех самых сторонних не достучаться, не дождаться? Наверное, власти стоит задуматься над промо своего имиджа, уделить ему больше внимания.
Хотя ни один регион России не придает своему промо (как в России, так и за рубежом) столько значения, как Краснодарский край. На пиар края тратится много денежных средств и усилий. Тем не менее, подход остается какой-то несколько странный.
Опять же, согласна, общественно-политические СМИ, действительно, более интересны нашим чиновникам. Тем не менее, и наше издание – это очень хорошая и выгодная информационно-аналитическая площадка, и, сотрудничая с нами, власти получают ее вес. Все чиновники знают издание, его читают, но результат остается прежним. Крайне сложно достучаться. Не со всеми, нет. Но эта проблема существует.

Сергей Кожанов

У нас в крае зарегистрированы сотни СМИ. Думаю, что из них примерно половина интересуется взаимоотношениями с органами власти. При всем уважении, абстрагируясь от конкретного примера, муниципальное образование не может разорваться на 400 частей и дать ответ каждому, это просто физически нереально.
Поступает очень много запросов, наши специалисты звонят в тот или иной департамент и говорят: "Подготовьте-ка, пожалуйста, ответ на этот вопрос". А в департаменте, как правило, один человек-специалист по этому направлению, ну, максимум их работает трое. Безусловно, сотрудник отвечает, что все подготовит. Подобных звонков в день бывает очень много. И на все вопросы для всех СМИ надо ответить, а у специалиста, не надо забывать, еще масса других серьезных должностных обязанностей и функций. Конечно, есть Закон о СМИ, и отказать сотрудник департамента не может. Но и разорваться на несколько сотен частей он не способен, это надо понимать. Такие "круглые столы" как раз полезны тем, что мы здесь лично знакомимся и обсуждаем существующие проблемы.

Оксана Пошивайло

Мы все взрослые люди, не первый год работаем, и относимся с огромным пониманием к каким-то ключевым моментам. Я прекрасно понимаю всю эту систему, бывают ситуации, когда комментарий необходим здесь и сейчас. Возьмем тот же ежедневный "Коммерсант" и их режим работы. Им ответ на тот или иной вопрос надо получит не завтра и не послезавтра – а именно сегодня, иначе информация просто не будет актуальна. Я читаю "Коммерсант" каждый день и вижу, что наши краевые власти ничего не комментируют.
Антон Смертин
18:15, 4.05.09 url
Но перед СМИ также стоит задача выстраивания отношений с органами власти и чиновниками, от которых требуются комментарии. То есть тот же "Коммерсант" в свое время замечательно получал комментарии первого вице-губернатора Ремезкова за счет выстроенных отношений. Здесь, мне кажется, все-таки нельзя перекладывать всю вину на органы власти. Каждое СМИ также должно выстраивать свои отношения с госорганами, в том числе и на личном уровне, когда человеку можно позвонить на мобильный телефон и взять его комментарий.

Лилия Катышенко

Кстати, с Ремезковым было удивительно хорошо работать. Он был абсолютно открыт, он человек достаточно грамотный, очень интересные давал интервью. И наши журналисты не имели никаких особых преград для того, чтобы, обратившись к нему, получить ответ. Но это был лишь только один Ремезков.

Оксана Пошивайло

Единичный случай. Это факт. Я два года работаю на этом рынке. Брать ответственность за то, что говорят люди, готовы далеко не все руководители.

Татьяна Пшениснова

Да, речь идет именно об ответственности. Руководитель пресс-службы, начальник управления, в принципе, сам может собрать информацию, сформулировать ее и выдать. Но когда он ее выдает, он несет за нее ответственность.
Есть и подводные камни. Вот Вам по телефону чиновник дает комментарий, не видя полностью Вашего материала. А у Вас аналитическая статья, со своей концепцией. И неизвестно, в каком конкретном контексте будет этот комментарий использован. Получается, комментарий чиновника может быть использован в той форме, которая расходится с политикой власти.
Поэтому, для выстраивания хороших отношений надо показывать тексты госорганам. Лучше всего на первых парах вообще не просить комментария, а делать запрос на цифры и факты, чтобы выводы о той или иной проблеме читатель сделал сам. После этого у руководителя пресс-службы уже будет к Вам соответствующее отношение, он будет знать, что Вы его не подведете, и будет с Вами работать.

Оксана Пошивайло

С отраслевыми структурами у нас проблем нет, проблемы на чуть более высоком уровне.

Татьяна Пшениснова

Тогда рекомендую Вам, чтобы на более высокий уровень обращались Ваши отраслевые.

Оксана Пошивайло

Так и приходится делать.

Татьяна Пшениснова

И это нормальная работа: они позвонили и узнали для Вас информацию.

Владимир Артеменко

У нас, по-моему, идет какое-то оправдание текущей ситуации. Никто не говорит, что власть и СМИ должны улучшить свои взаимоотношения. Пусть, например, тему, связанную с УМИД, оперативную информацию в отношении движения имущества дает "Коммерсант". И читатель будет знать, что информация этого типа будет именно в этом издании. А освещением выборов пусть занимается другой орган, та же "Комсомолка" и какое-то другое СМИ. Зачем смешивать? Вот о чем речь идет.
Пусть каждое издание используется в какой-то определенной отрасли. А сейчас Вы оправдываетесь и говорите, что ситуацию изменить нельзя. Что значит не поменять? Да все в наших руках.

Сергей Кожанов

Хочу продолжить тему взаимоотношений журналиста и руководителя структурного подразделения. Тут нужно, на мой взгляд, вести речь о доверии к журналисту и о его профессионализме. В этом случае все будут отвечать, все будут с ним сотрудничать. И не играет роли, оппозиционные ли это СМИ или лояльные к власти.
Поговорим о профессионализме. Мы все знаем, в каком состоянии сейчас транспортная система города, в частности автопарк. Я не говорю о социальном аспекте повышения стоимости проезда. Я говорю только о необходимости восстановления этого парка. В связи с этим, к великому сожалению, цены на проезд в городских автобусах были повышены. Специалисты подсчитали, что билет должен стоить 12 рублей для того, чтобы автобус не развалился и благополучно довез пассажиров до места назначения. В итоге стоимость билета была снижена до 10 рублей.
И вот, пример. Корреспондент уважаемой программы новостей одной из уважаемых компаний, работающей в Краснодаре, обращается к нам с просьбой организовать интервью с руководителем Управления транспорта. Руководитель дает интервью и рассказывает краснодарцам об экономических причинах повышения стоимости проезда. В итоге из интервью вырывается фраза, которую в принципе можно трактовать и так, и эдак. Далее в сюжете идет рассказ о каком-то невостребованном дачном маршруте в зимнее время, о том, что он не заполнен и не рентабелен. Третья часть материала – интервью одного из председателей комитета ЗСК края, который высказывает свое мнение о том, что цену за проезд повышать не стоит, и она, по его мнению, не будет повышена.
После этого сюжета руководитель подразделения искренне удивился, почему его точка зрения и объяснение настоящих причин не были озвучены. Это пример совершенно непрофессионального подхода.
Следующий раз этот же руководитель просто откажет мне, не будет давать интервью вовсе. Потому что у него больше не будет доверия, но не к политической ориентации СМИ, а к профессионализму той или иной редакции. Так что существует у нас и такая проблема.
Мы понимаем, что приходит человек после журфака, который, не имея жизненного опыта работы и не желая глубоко вникнуть в тему и разобраться в ней, пишет материал, а редактор этот материал выдает. Причиной недоверия власти к непрофессионализму журналистов является сам уровень подготовки информации.
Антон Смертин
18:32, 4.05.09 url
Есть предложение продолжить тему послушать об успешном опыте взаимодействия СМИ и власти на примере телерадиокомпании "Екатеринодар".

Анна Тур

Спасибо. Я бы сказала, о разном опыте взаимодействия. Я, наверное, очень странно здесь смотрюсь, потому что за столом собрались в основном представители деловой прессы. А у ТРК "Екатеринодар" пока что сетевой партнер – СТС. Поэтому, с одной стороны, очень смешно говорить о том, что мы как-то можем влиять на имидж власти, а с другой – рейтинги доказывают, что наши новости тоже популярны. Политика нашего канала – освещение новостей на все темы.
У нас были определенные проблемы с комментариями администрации города, но они исчезли после того, когда мы познакомились с городской властью более тесно, когда поняли, какие приоритеты у нашей компании и какие задачи у мэрии.
Я соглашусь с Сергеем Семеновичем, что существует проблема профессионализма журналистов. Но, позвольте, я прокомментирую цитату одного эксперта. Как можно упрекать журналиста в непрофессионализме, когда они критикуют власть, если на протяжении восьми лет у журналистов вырывали зубы, чтобы они не критиковали власть?

Владимир Артеменко

Здесь все-таки дело не в критике, а выдергивании фраз и контекста.

Анна Тур

Бесспорно. Просто я хочу, чтобы эта точка зрения тоже прозвучала. А теперь о положительной работе с администрацией города. У нас, как мне кажется, очень хорошие отношения с мэрией. Благодаря нашему сотрудничеству решаются проблемы, с которыми к нам обращаются краснодарцы. Мы ведь специализируемся на более острых вопросах. К их решению стараемся привлекать власть.
Возьмем ситуацию, с которой недавно столкнулся ТРК "Екатеринодар". К нам обратились жители одной краснодарской улицы с просьбой решить проблему. Один из жителей перекрыл улицу шлагбаумом, и никто не мог по ней ездить. Мы обратились с этой проблемой в округ, но там сказали, что эта проблема должна решаться через мэрию города. Мы спросили: "Хорошо, но Вы же не отказываетесь от комментария?". Они ответили, что нет, не отказываются. Мы ждем комментария, вечером уже должен был выйти сюжет, нам звонят люди, беспокоятся. Комментария нет. Мы выпускаем сюжет, в конце говорим, что администрация города в курсе, обещала разобраться в ситуации, а мы следим за развитием событий. В этот же вечер после выхода новостей дядечку, установившего шлагбаум, избивают. Конечно, мы не оставили эту ситуацию и продолжили ее освещать. Мы звоним в администрацию округа на следующий день, объясняя, что ситуация уже выходит из под контроля. Там отвечают, что все в курсе, идет работа. Мы рассказываем телезрителям об избиении. История тянулась с понедельника по четверг, и только когда мы выдали сюжет в эфир три раза, властям стало ясно, что ситуацию нужно комментировать. Я претензии сейчас высказываю людям, которые работают в округе, а не в городе.

Татьяна Пшениснова

Вы высказали им эти претензии?

Владимир Артеменко

Нельзя так, это не принято.

Татьяна Пшениснова

Вот если бы Вы высказали претензии, что администрация Прикубанского округа не решает такие-то проблемы…

Анна Тур

Мы направили в округ официальный запрос и сняли, как его туда передавали, чтобы не было никаких претензий ни к нашему профессионализму, ни к работе властей.

Оксана Пошивайло

Опять же проблема в том, чтобы взять на себя ответственность. Зачем, например, главе города заниматься этой проблемой, когда это прямая обязанность и задача окружной власти.

Анна Тур

Этот сюжет я рассказала для того, чтобы проиллюстрировать ситуацию. Руководитель пресс-службы города в этом, безусловно, не виноват. Потому что за этим столом, наверное, нет людей, которые не хотят работать со СМИ, слышать нас и с нами сотрудничать.
В одном округе не взяли на себя ответственность, в другом не захотели давать какую-то информацию – и благодаря этому формируется соответствующий имидж власти. А один человек, который хорошо работает и может быстро созвониться с источниками, нужными нам сегодня, не может изменить ситуацию, которая формировалась несколько лет подряд. Значит, нужно поменять политику на местах, чтобы сотрудники в округах как-то ощущали свою ответственность.

Татьяна Пшениснова

Вот, например, в Анапе в каждом управлении, отделе, департаменте есть человек, ответственный за работу со СМИ. И этот человек в курсе, что я могу позвонить и запросить информацию в любой момент.
Что касается профессионализма журналиста, то у нас есть спортивные обзоры, есть профильные издания, посвященные здравоохранению, другим отраслям. Но, когда дело касается политики, имиджа власти, складывается такое впечатление, будто все думают, что могут заниматься этой темой. Ведь, эта тема какая-то общая и целая, как и кризис сейчас комментируют не только специалисты, а все, кому не лень.
Суть в том, что имиджем и политикой должна заниматься также профильная структура. Этим должны заниматься специалисты. Также хочется отметить, что у каждого журналиста свой стиль и почерк, что тоже влияет на формирование имиджа власти, а точнее, после освещения тех или иных событий, власти имиджа. Самый хороший вариант, когда имидж личности и личность совпадают.
Так вот, надо, чтобы этим занимались профессиональные ответственные журналисты, которые с анализом будут подходить к освещаемой проблеме. Например, почему подорожали билеты на проезд, каковы причины такого роста цен, а, может быть, им действительно надо было подорожать. Читатель же прочтет взвешенный материал и сам сделает выводы.
Сегодня же журналистика во многом ушла от объективной подачи информации. За исключением "Коммерсанта" и за редким исключением каких-то статей. СМИ дают информацию уже с выводами. Причем, или очень сладкими и вкусными, или критическими. В этом случае идет постоянное нагнетание ситуации, которое создается для неустойчивости электората. Ведь, когда электорат неустойчив, с ним можно делать, что хочешь.
Наверное, от такого подхода к подаче информации страна только слабеет. Тема, которую мы подняли сегодня, слишком глубока.
Антон Смертин
18:40, 4.05.09 url
Встретимся еще раз в следующем году на "PR-сезонах-2010".

Сергей Кожанов

Речь здесь идет о политическом имидже руководителя, но такой имидж существует на более высоком уровне. На площадке нашего города больше заботятся об имидже руководителя как хорошего хозяйственника. Наша администрация заботится о благоустройстве своего города, из чего и складывается имидж. То есть, как мне кажется, для муниципалитета понятие политический имидж неприемлемо. Или же политический имидж администрации – это плохой имидж. Имидж главы как хорошего хозяйственника влечет за собой доверие жителей.

Татьяна Пшениснова

Политик состоит из множества составляющих. Он и хозяйственник, и отец родной…

Сергей Кожанов

В муниципалитетах есть постановление губернатора еще 90х годов – отслеживать критические замечания в прессе, и это работает. Есть и постановление главы города, которое обязывает руководителей структурных подразделений в семидневный срок давать ответы на опубликованные критические замечания. Кроме того, каждый понедельник в эфире МТРК "Краснодар" выходит передача "Городские подробности", где чиновники отвечают на все вопросы, поднятые в прессе в течение прошлой недели. Тот или иной руководитель отвечает на вопрос, касающийся его темы. Это очень важная составляющая, ведь человеку важно, что он был услышан, и ему ответили. То есть, как таковой работы по формированию имиджа власти нет, но она опосредована.
Антон Смертин
18:43, 4.05.09 url
У нас есть еще немаловажный блок вопросов. Часто говорится, что о чем бы ни велась речь, она всегда идет о деньгах. И здесь присутствуют представители бизнеса, которым тоже есть что сказать.
Ведь очень часто приход крупного инвестора в регион является дополнительным фактором формирования положительного имиджа администрации. То есть, фактически, имидж крупной транснациональной компании, которая начинает работать, например, в Краснодаре, влияет на положительный имидж городских властей и края в целом.
В этой связи хотелось бы послушать компанию "Nestle". Занимаетесь ли Вы целенаправленной разработкой этих направлений, то есть, заботит ли Вас имидж власти? Не против ли Вы того, что власти использует Ваш имидж для укрепления своего?

Елена Киянова

Здравствуйте. Мы базируемся в Тимашевске, этот город – один из крупнейших по концентрации представительств крупных компаний у нас на Кубани. Думаю, Вы согласитесь со мной, что для Краснодарского края инвесторы – один из основных столпов имиджа, а не просто дополнительный плюс. Сюда приходит большинство международных транснациональных компаний. На сегодняшний день Краснодарский край можно считать, по сравнению с остальными регионами нашей страны, неким островком стабильности в непростой сложившейся в мире экономической ситуации.
Несмотря на эту ситуацию, в крае компании продолжают не только работать, но и развиваться. В том числе и Nestle. Мы собираемся расширять наше производство, объем инвестиций в этом направлении – около 5 млрд. рублей.
Сегодня в СМИ нам необходимо продвигать именно тематику стабильности, симбиоза бизнеса и власти, а не только негативные моменты, о которых говорили Татьяна Анатольевна и Сергей Семенович. СМИ ведь может писать и о том, что есть развивающиеся компании и предприятия, которые предоставляют рабочие места, платят налоги, инвестируют не только в расширение производства, но и в социальную сферу, в охрану труда, многие другие направления…
Наша компания готова оказывать всяческую поддержку власти и СМИ, а также участвовать в различных мероприятиях, посвященных инвестициям и социальному партнерству. Начина с октября 2008 года в крае проходили мероприятия, посвященные этим направлениям, которые были организованы как непосредственно нами, так и администрацией края, Тимашевского района. Это совещания, пресс-конференции об инвестициях компании "Nestle", итоги деятельности "Nestle" в крае и в целом по России. Было также несколько визитов руководителей края в Тимашевский район и на наше предприятие в том числе. На эти мероприятия мы приглашали СМИ не только Кубани и Тимашевского района, но всего ЮФО.
Здесь очень много говорилось об уровне журналистики в Краснодаре и крае. Я могу весьма компетентно заявить, что уровень журналистики в регионе достаточно высок. Активно развит и бизнес-сегмент СМИ. Я сужу об этом потому, что у "Nestle" 13 производственных предприятий, наши представительства есть в очень многих регионах, мы работаем в стране на протяжении 13 лет.
Но у нас существует и не совсем объективный подход к освещению мероприятий и событий с участием крупного российского бизнеса и российского бизнеса с иностранным капиталом. Любое упоминание компании в позитивном смысле считается рекламой. И это как раз мешает донесению информации о стабильности, о сотрудничестве власти и бизнеса.
Мы сталкиваемся и с такими ситуациями, когда позитивное упоминание нам предлагают размещать за деньги. Абсурдно, что этого не происходит, когда речь идет о негативном моменте, либо о скандальном контексте. В данном случае журналисты готовы дружно, хором и бесплатно упоминать компанию. Причем, в большинстве случаев без обращения за официальными комментариями в компанию, о которой идет речь, без анализа мифа и реальности.
К сожалению, такие случаи имеют место быть. Приведу пример. В Тимашевский район приехал вице-губернатор и посетил ряд предприятий, в том числе наше. Ряд изданий освещал это событие, их журналисты были заявлены как участники мероприятия. У нас в "Nestle" для таких мероприятий особые процедуры – компания согласовывает список приезжих, получает разрешение на организацию мероприятия. Журналисты приехали, задали вопросы, получили информацию. А потом выходят материалы, но наше предприятие просто не упоминается. Как будто вице-губернатор вообще не приезжал в "Nestle". Журналисты (я понимаю, что они по роду своей деятельности не принимают никакого решения) говорят нам, что, несмотря на то, что они все подготовили и согласовали с администрацией края, в итоге упоминание убрали из материала как рекламу. Непонятно только – реклама чего? Реклама работников, которые живут в Тимашевском районе, реклама самого района, реклама технологического процесса?
Ситуация неприятная. Получается, что освещение события было абсолютно необъективным. Причем, мероприятие было создано не по нашей даже инициативе.
Хочу рассказать о нашем подходе работы с прессой. Если идет освещение деятельности компании в различных аспектах, "Nestle" не платит за печатные, теле и радио материалы. У нас есть четкое разделение информации о деятельности и рекламы. Наше производственное подразделение вообще не занимается рекламой. Этим на централизованном уровне занимается офис в Москве и задействует каналы федерального уровня, а также специализированные журналы, связанные непосредственно с данной тематикой. У нас же даже нет рекламных бюджетов. Но деятельность, которую мы ведем, это, в том числе, и формирование имиджа региона. Мы вкладываем в процветание региона, в благополучное существование семей тех, кто работает в нашей компании. У нас работает более 1 100 человек.
Я Вас уверяю, практически все транснациональные компании придерживаются такого же принципа работы со СМИ. Сейчас этот метод перенимают и российские компании. В большинстве стран, где мы представлены, работают по принципу демократии свободы слова. Именно поэтому просто запрещено оплачивать подобные материалы, с целью объективности информации, подающейся нашему читателю. Татьяна Анатольевна права, аудитория сама должна делать выводы, а не журналисты должны делать выводы за аудиторию. Еще раз повторюсь, что работающие в регионе компании вносят большую лепту в развитие региона, и об этом нужно писать в прессе.
Мы также нацелены на создание информационных поводов, интересных нашей общественности. Это разного рода информационные пресс-туры на предприятия компании в различных городах. Также мы активно сотрудничаем с краевым отделением Союза журналистов России, стараемся оказывать поддержку пассивным творческим социальным проектам, которые направлены на развитие нашей журналистики, потому что для нас, как для бизнеса, очень важно, чтобы информацию освещали профессиональные журналисты. То, как доносится информация, как позиционируются события, насколько объективно их освещение, зависит от профессионализма тех людей, которые работают в этих СМИ.
Если же говорить о нашем взаимодействии с пресс-службами администраций Тимашевского района и Краснодарского края, то тесный диалог и контакт есть, и с профильными департаментами в том числе. Но мы бы хотели сделать его еще более эффективным. Мы хотим обмениваться информацией, приглашать на наши мероприятия и участвовать в совместных краевых, районных, городских мероприятиях.
Сегодня же мы говорим об имидже Кубани. Ситуация в Краснодарском крае все-таки достаточно стабильна. Крупные компании не уходят, они продолжают развиваться. Поэтому именно сейчас, я повторюсь, для того, чтобы информация была объективна и доносилась до аудитории, бизнесу, власти и СМИ нужно консолидировать наши усилия и направить их на формирование и поддержание позитивного информационного поля. Только так мы сможем поддержать имидж региона, власти и всех участников рынка.
Антон Смертин
18:45, 4.05.09 url
Спасибо большое. Владимир Анатольевич, есть ли что добавить с точки зрения РСПП по поводу взаимодействия бизнеса и власти? В первую очередь, по имиджу региона и города.

Владимир Артеменко

Наверное, все-таки стоит вернуться к разговору о том, насколько современен обмен информацией и почему не используются интерактивные способы вещания. Почему пресс-службы до сих пор большую часть времени посвящают работе с письмами, но не выделен отдельный сотрудник для работы с Интернетом и официальными городскими ресурсами? Я считаю, что проведение онлайн-конференций с представителями госструктур необходимо внедрять в каждом департаменте и управлении. Не только в Краснодаре, но даже в том же Тимашевске.
Я знаю, что крупный скандал разрастается из глубинки гораздо быстрее, чем хорошая новость. Это, наверное, журналистская специфика. Поэтому если бы была возможность на городских онлайн-ресурсах размещать достоверную информацию о деятельности того или иного подразделения, это было бы гораздо интересней, качественней и достоверней, чем очередные скандалы.
С точки зрения предпринимательства я думаю, что мерить количеством выданных лицензий для СМИ некую такую составляющую региона, наверное, не стоит. Другое дело, что нужно уделять внимание качеству кадрового потенциала, который в этих изданиях работает.
Вы вспомните, сколько попыток уже было в краснодарском сообществе сделать бизнес-новости, бизнес-газету. Но в оперативности представленной информации мы уступали центральным каналам. Можно спросить Данилу как эксперта, насколько велик потенциал развития неких таких тематических средств массовой информации? Почему умерли "Биржевые ведомости", "РБК-Кубань"?

Оксана Пошивайло

Потому что, как правильно заметили Вы и Елена, дело в консолидации усилий. Но у нас есть живой пример федеральных изданий с миллионными тиражами и локальных издательств, основной источник дохода которых идет не за счет тиража, а за счет рекламы. Они пытаются остаться независимыми и при этом заработать деньги.
Так что необходимо, чтобы у ресурса была возможность стать коммерчески выгодным проектом и были хорошие кадры.
Вот я, например, понимаю, почему ребята хорошей компании "Nestle" отказали. Мне понятно, почему так поступают люди. Один просят денег, другие просят правильно, третьи просят у тех, у кого нужно просить. Эта компания может дать денег и не дает, а эту я поддержу – вот наш маленький провинциальный принцип понимания.

Елена Киянова

Вы понимаете, что ситуация абсурдна именно потому, что СМИ не просили денег, они сами пришли за информацией.

Лилия Катышенко

Что касается бизнеса, то зачастую информация, которую выдает отдельная компания, является сугубо корпоративной. Она нам мало интересна. Обращайтесь Вы с ней в специальные журналы, где Вы можете себя позиционировать как хотите. А не приходить с этой информацией на федеральные СМИ, которые публикуют факты и цифры. Если Вы открыли какой-то очередной филиал и прислали нам релиз на три листа, ну, молодцы, ребята, я Вас поздравляю. Мы не будем об этом писать. А вот итоги Вашей деятельности мы опубликуем. То есть нужно понимать, что должен существовать некий баланс.

Елена Киянова

Любая информация, которая идет от бизнеса, априори является корпоративной, будь то цифры или просто слова. Но, конечно, во многом качество информации зависит от профессионального подхода. Если Вам, действительно, пришлют пресс-релиз на 10 страниц, то Вы просто выбросите его в корзину, верно?

Лилия Катышенко

Ну, и не в обиду будет сказано. Если говорить без лукавства, то приглашение губернатора на новый объект Вашей компании – это все-таки некий рекламный ход. И здесь журналисты решают – писать об этом или нет. Мы все взрослые люди, и мы прекрасно понимаем все эти схемы. Мы пишем о Вас, когда информация стоит того.

Даниил Шепетина

Вот Вы говорите, что власть не хочет ничего комментировать. Но ведь бизнес тоже не хочет. Я сейчас не говорю про компанию "Nestle", которой сложно что-то не комментировать, потому что западные компании приучены комментировать. Вот прибыл губернатор на предприятие – это же новость. Новое предприятие это налоги, рабочие места, развитие территории… Я считаю, что СМИ должны освещать развитие территории бесплатно. То есть нужно смотреть новость это или нет, и все.

Лилия Катышенко

В зависимости от того, о чем идет речь…

Оксана Пошивайло

Все зависит от информационного повода.

Даниил Шепетина

Открытие магазина – это новость?

Лилия Катышенко

Это очень локальная новость.

Даниил Шепетина

Для какого СМИ это новость?

Лилия Катышенко

Вот для "Ва-банка", например.

Татьяна Пшениснова

Само открытие магазина – это не новость. А то, что дает это открытие (рабочие места, социальные пакеты) уже является новостью.

Елена Киянова

Но и визит губернатора, и вице-губернатора, понимаете, не может быть рекламной фишкой.

Владимир Артеменко

Здесь используется как раз имидж самого губернатора. Вы просто вспомните, как повлиял губернатор на то, что Вы здесь развернулись? Но как он это использует…

Елена Киянова

В данном случае это не реклама, а имидж. Если СМИ не интересно мероприятие, на которое приглашают – просто не приходите, вот и все.
Антон Смертин
18:58, 4.05.09 url
У нас осталось совсем немного времени до завершения дискуссии. Мы очень много говорили о проблемах, но сейчас хотелось бы, чтобы каждый из участников дискуссии просто высказал пожелания друг к другу.

Лилия Катышенко

Очень здорово, что у нас появилась возможность высказать свою точку зрения, услышать мнения коллег и мнение оппозиции. Чем больше сторон услышано – тем интересней. Именно в таких дискуссиях и рождается истина. Мы всегда рады с Вами пообщаться и открыты для сотрудничества. От власти хотелось бы того же взаимопонимания, а также, чтобы ваши сотрудники не боялись говорить о неких негативных моментах, потому что в итоге эти комментарии все равно влияют на формирование положительного имиджа. То есть не бояться критиковать и быть самокритичными… И, самое главное, рассказывать, что вы сделали для решения каких-то проблем. Если так будет – будет очень здорово.

Анна Тур

Прежде всего, мне хотелось бы пожелать собеседникам, чтобы этот "круглый стол" принес всем пользу. Со своей стороны хочется сказать большое спасибо за своевременные комментарии и огромную помощь в работе "Вашему Советнику" и администрации города.

Сергей Кожанов

Большое спасибо за добрые слова, Анна. Коллегам хочется сказать спасибо за общение, мне очень понравился "круглый стол", с удовольствием еще поучаствую. Такие мероприятия полезны, теперь администрация города начнет сотрудничество как минимум с тремя уважаемыми изданиями. А это значит, что в рамках темы "власть и СМИ" в дальнейшем будет меньше шероховатостей и непонимания.

Татьяна Пшениснова

Я желаю и журналистам, и власти ярких событий, а журналистам – взвешенных материалов.

Елена Киянова

Я бы хотела, чтобы наш начатый сегодня диалог стал доброй традицией, и мы встретились на третьих, четвертых "PR-сезонах", потому что именно живое общение позволяет понять и увидеть, что стоит за названиями тех или иных компаний и брендов.
Что же касается нашего отношения со СМИ, с органами власти, хочется, чтобы оно было еще более тесным, эффективным, открытым, объективным и правдивым.

Владимир Артеменко

Я бы хотел поблагодарить всех за возможность моего участия в этом круглом столе, потому что я случайно тут оказался. Наверное, это судьба. И власти, и СМИ я пожелаю правды. Это самое главное.

Даниил Шепетина

Мое пожелание к власти – больше активности в Интернете. Не только в рамках портала ЮГА.ру, но и на своих площадках. Хочется каких-то интерактивных вещей. Бизнесу пожелаю развития во всех отношениях, а СМИ – клиентов, читателей, зрителей, слушателей.

Сергей Кусюкбаев

Власти желаем больше открытости, бизнесу – развития.

Оксана Пошивайло

Я очень благодарна организаторам круглого стола и всем спикерам, которые выступали. Хочу пожелать представителям власти, чтобы они не боялись брать ответственность.
Бизнесу, конечно, развития. Коллегам бизнес-структур хочу сказать, что для большего взаимопонимания и тесного сотрудничества необходимо не только создавать интересные информационные поводы, но и активно участвовать в жизни СМИ: не бояться давать комментарии и идти на контакт.
А средствам массовой информации хотелось бы пожелать, на самом деле, того же.
Мы знаем, как деловые издания, что такое умение лавировать между сомнительными фактами и конкретными аналитическими данными. Также не надо забывать, что мы все-таки остаемся бизнесом, прежде всего. Мы тоже должны быть конкурентоспособными. Давайте крепнуть как бизнес и при этом сохранять объективность.

Форум